|
"Первое российское исследование политической истории президентских
выборов 1996 года предпринял Олег Мороз"
[Сборник статей. Автор данной статьи не указан]
Первое российское исследование политической истории президентских
выборов 1996 года предпринял Олег Мороз. В посвященной этому мемуарно-публицистической
книге он несколько страниц уделил и описываемой политической инициативе
бизнесменов. Он вспоминает о том, как инициаторы начали публичную
игру: "Вечером 24 апреля в программе "Вести" Российского
телевидения прозвучало сообщение, что в ходе предвыборной гонки,
похоже, нарождается ещё одна, четвертая, сила: согласно сообщению
некоего "осведомленного источника", в последнее время
"группа крупнейших российских промышленников и предпринимателей
вела консультации с командами двух претендентов на пост президента
России - Ельцина и Зюганова; результатом этих консультаций, вероятно,
завтра станет открытое обращение предпринимателей к кандидатам в
президенты". Обращение появилось не "завтра", то
есть не 25-го, а 27 апреля. Называлось оно "Выйти из тупика!"..."
(Олег Мороз. "1996: Как Зюганов не стал президентом".
М., 2006. С. 291).
Глава тогдашнего предвыборного штаба Ельцина А.Б.Чубайс, похоже,
не вполне откровенно признался мемуаристу: "Выступить с таким
обращением - это, по-моему, была идея Березовского. А может быть,
и Ходорковского. Он ведь, как известно, тогда был близок с коммунистами.
Но я точно не помню, боюсь соврать. Нет, кажется, вспомнил - это
придумал Кургинян..." (Олег Мороз. "1996..." С. 302).
Источник либерального журнала "Деньги" в среде банкиров
в те дни прямо признал, что "инициаторами стали г-да Гусинский
и Березовский" ("Деньги". 12 мая 1996).
Впервые опубликовано в: "Русский Сборник: Исследования по
истории России". Том IV. М., 2007.
Взято с http://www.iarex.ru/articles/29193.html
|
|